Администрация Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области
Официальный сайт
ПОЛОЖЕНИЕ О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную Казну Сумароковского сельского поселения
Утверждено
постановлением главы
Сумароковского сельского поселения
от 20.06.2007 г. № 25
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную Казну Сумароковского сельского поселения
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации", Уставом муниципального образования Сумароковское сельское поселение и определяет общие цели, задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну сельского поселения.
1.2. Казна - средства бюджета сельского поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав Казны денежными средствами.
1.4. Управление и распоряжение имуществом Казны осуществляется в соответствии с положением «О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную Казну Сумароковского сельского поселения», настоящим Положением и другими правовыми актами.
1.5. Учет и оформление государственной регистрации прав собственности на имущество, составляющее Казну, осуществляет главный специалист администрации Сумароковского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.
1.6 условия и порядок передачи имущества, составляющего Казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, отчуждения в установленном порядке и распоряжение им иными способами регулируется действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения принятыми в пределах их компетенции и соответствующими договорами.
2. Цели и задачи управления имуществом Казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом Казны являются получение доходов в бюджет Сумароковского сельского поселения от использования имущества, содержащегося в Казне, систематизация его использования, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории сельского поселения.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом Казны решаются задачи:
а) пообъектного учета имущества, составляющего Казну и его движения;
б) сохранение и приумножение в составе Казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы бюджета сельского поселения средств, а также сохранение в составе Казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
в) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
г) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
д) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества Казны, стоимостных и иных характеристиках.
2.3. Данные Реестра имущества Казны предназначены для обеспечения учета имущества, принятия органами самоуправления управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью, осуществления органами самоуправления иных функций.
3. Состав и источники образования имущества Казны
3.1. В состав имущества Казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности Сумароковского сельского поселения, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также имущественные доли в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях.
3.2. Объектами, составляющими, имущество Казны Сумароковского сельского поселения являются:
1) недвижимость находящаяся в собственности сельского поселения, не закрепленная за муниципальными предприятиями и учреждениями :
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- помещения, встроено – пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилого фонда (нежилые помещения);
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения;
- предприятия (имущественные комплексы);
- строения, сооружения ( объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
- иные недвижимые вещи;
2) движимое имущество, находящееся в собственности сельского поселения и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
- ценные бумаги;
- гражданские права сельского поселения в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в создании данных юридических лиц в порядке приватизации;
- иные имущественные права сельского поселения;
- объекты интеллектуальной собственности сельского поселения, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды и архивные документы в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
- программные продукты и информационные базы данных;
- иные движимые вещи.
3.3. Основаниями приобретения права собственности сельского поселения на отдельные объекты, а также гражданских прав и включения их в состав муниципальной Казны сельского поселения являются:
1) создание новых объектов за счет средств муниципальной Казны сельского поселения;
2) приобретение в муниципальную собственность сельского поселения объектов гражданских правоотношений на основании договоров купли – продажи и иных сделок об отчуждении имущества за счет средств муниципальной Казны сельского поселения;
3) участие сельского поселения в создании хозяйственных обществ в порядке приватизации;
4) передача в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
5) приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством;
6) передача имущества подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
7) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации – должника, в порядке ст.118 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
8) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Основаниями включения имущества в состав Казны сельского поселения также являются:
1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений сельского поселения;
2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, в том числе в связи с отказом муниципальных унитарных предприятий от имущества, переданного им в хозяйственное ведение;
3) передача имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сельского поселения.
3.5. Включение в состав имущества Казны сельского поселения объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п.3.3. настоящего Положения, а также подлежащих включению в состав имущества Казны сельского поселения в соответствии с п.3.4. настоящего Положения, осуществляется на основании постановления главы самоуправления, решения Совета депутатов, принятых в пределах их компетенции, определяющего способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств, заложенных в бюджете, на его содержание и эксплуатацию, решения суда, гражданско-правовых сделок.
3.6. Основанием исключения объектов муниципальной собственности из состава муниципальной Казны сельского поселения является:
1) постановление главы самоуправления. Соответствующее решение главы самоуправления должно содержать прямое указание главному специалисту как держателю Реестра муниципальной собственности об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной Казны и внесении необходимых изменений в Реестр муниципальной собственности сельского поселения;
2) решение суда;
3) гражданско-правовые сделки.
4. Порядок учета имущества Казны
4.1. Имущество, составляющее Казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию сельского поселения и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления сельского поселения и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств. Учет имущества, составляющего Казну и его движение, осуществляется путем занесения Отделом соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципальной собственности на момент включения объектов в состав имущества муниципальной Казны Сумароковского сельского поселения.
Реестр должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановке на учет, износе имущества, другие сведения, определенные в Положении «Об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества Сумароковского сельского поселения», а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава Казны и его возврат в Казну.
Документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное имущество являются свидетельство о государственной регистрации права на муниципальной имущество либо выписка из Реестра муниципального имущества.
Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр муниципальной собственности, а также порядок выдачи выписок из Реестра определяются Положением «Об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества Сумароковского сельского поселения»,утвержденным в установленном порядке.
4.2.Объектами учета в специальном разделе Реестра муниципальной собственности, содержащем сведения об имуществе, составляющем Казну, могут быть индивидуально определенные движимы и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности. Денежные средства бюджета сельского поселения не являются объектом учета Реестра муниципальной собственности.
4.3.Имущество составляющее Казну при его учете, а также при передаче во владение, пользование или распоряжение подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.4. Оценка имущества, составляющего Казну, осуществляется главным специалистом по нормам и правилам, установленным действующим законодательством, иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности.
Расходы по оценке муниципального имущества, входящего в состав Казны, при привлечении специалистов осуществляются главным специалистом за счет средств, включенных в смету расходов на содержание администрации сельского поселения.
5. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны
5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны, не переданного в пользование, осуществляет главный специалист
5.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля главный специалист по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
5.3. На срок передачи имущества Казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
5.4. В период, когда имущество Казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества выполняет администрация сельского поселения за счет средств предусмотренных на содержание государственного и муниципального управления
Дата создания: 11.01.2017 17:29