Администрация Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Официальный сайт

Утверждено

 постановлением главы

Сумароковского сельского поселения

 от 20.06.2007 г. № 25

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную Казну Сумароковского сельского поселения

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации", Уставом муниципального образования Сумароковское сельское поселение и определяет общие цели, задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну сельского поселения.

1.2. Казна - средства бюджета сельского поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

1.3. Настоящее Положение не регулирует  порядок управления и распоряжения входящими в состав Казны денежными средствами.

1.4. Управление и распоряжение имуществом Казны осуществляется в соответствии с положением «О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную Казну Сумароковского сельского поселения», настоящим Положением и другими правовыми актами.

1.5. Учет и оформление государственной регистрации прав собственности на имущество, составляющее Казну, осуществляет главный специалист администрации Сумароковского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

1.6 условия и порядок передачи имущества, составляющего Казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, отчуждения в установленном порядке и распоряжение им иными способами регулируется действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения принятыми в пределах их компетенции и соответствующими договорами.

2. Цели и задачи управления имуществом Казны

2.1. Целями управления  и распоряжения имуществом Казны являются получение доходов в бюджет Сумароковского сельского поселения от использования имущества, содержащегося в Казне, систематизация его использования, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории сельского поселения.

2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом Казны решаются задачи:

а) пообъектного  учета имущества, составляющего Казну и его движения;

б) сохранение и приумножение в составе Казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы бюджета сельского  поселения средств, а также сохранение в составе Казны  имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;

в) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

г) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому  назначению;

д) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого  имущества Казны, стоимостных и иных характеристиках.

2.3. Данные Реестра имущества Казны предназначены для обеспечения учета имущества, принятия органами самоуправления управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью, осуществления органами самоуправления иных функций.

3. Состав и источники образования имущества Казны

3.1. В состав имущества Казны входит недвижимое и движимое  имущество, находящееся в собственности Сумароковского сельского поселения, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения  и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также имущественные доли в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях.

3.2. Объектами, составляющими,  имущество Казны Сумароковского сельского поселения являются:

1) недвижимость находящаяся в собственности сельского поселения, не закрепленная за муниципальными предприятиями и учреждениями :

- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;

- помещения, встроено – пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилого фонда (нежилые помещения);

- жилые помещения и отдельные комнаты в них;

- муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;

- земельные  участки, иные природные ресурсы, отнесенные  к муниципальной собственности сельского поселения;

- предприятия (имущественные комплексы);

- строения, сооружения ( объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);

- иные недвижимые  вещи;

2) движимое имущество, находящееся в собственности сельского поселения и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;

- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;

- ценные бумаги;

- гражданские права  сельского  поселения в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в создании данных юридических лиц в порядке приватизации;

- иные имущественные права сельского поселения;

- объекты интеллектуальной собственности сельского поселения, в том числе исключительные права на них;

- архивные фонды и архивные документы в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;

- программные продукты и информационные базы данных;

- иные движимые вещи.

3.3. Основаниями приобретения права собственности сельского поселения на  отдельные объекты, а также гражданских прав и включения их в состав муниципальной Казны сельского поселения являются:

1) создание новых объектов за счет средств муниципальной Казны сельского поселения;

2) приобретение в муниципальную  собственность сельского  поселения объектов гражданских правоотношений на основании договоров купли – продажи и иных сделок об отчуждении имущества за счет средств муниципальной Казны сельского поселения;

3) участие сельского поселения в создании хозяйственных обществ в порядке приватизации;

4) передача в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о  разграничении государственной собственности на федеральную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

5) приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством;

6) передача имущества подлежащего распределению между акционерами или участниками  юридического лица при его ликвидации;

7) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации – должника, в порядке ст.118  ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

8) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

3.4. Основаниями включения  имущества в состав Казны сельского поселения также  являются:

1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений сельского поселения;

2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, в том числе в связи с отказом муниципальных унитарных предприятий от имущества, переданного им в хозяйственное ведение;

3) передача имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сельского поселения.

3.5. Включение в состав имущества Казны сельского поселения объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п.3.3. настоящего Положения,  а также подлежащих включению в состав имущества  Казны сельского поселения в соответствии с п.3.4. настоящего Положения, осуществляется на основании постановления главы самоуправления, решения Совета депутатов, принятых в пределах их компетенции, определяющего способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств, заложенных в бюджете, на его содержание и эксплуатацию, решения суда, гражданско-правовых сделок.

3.6. Основанием исключения объектов муниципальной собственности из состава муниципальной Казны сельского поселения является:

1) постановление главы самоуправления. Соответствующее решение главы самоуправления должно содержать прямое указание главному специалисту как  держателю Реестра муниципальной собственности  об исключении  соответствующего объекта из состава муниципальной Казны и внесении необходимых изменений в Реестр муниципальной собственности сельского поселения;

2) решение суда;

3) гражданско-правовые сделки.

4. Порядок учета имущества Казны

4.1. Имущество,  составляющее Казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию сельского поселения и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления сельского поселения и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств. Учет имущества, составляющего Казну и его движение, осуществляется путем занесения Отделом соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципальной собственности на момент включения объектов в состав имущества муниципальной Казны Сумароковского сельского поселения.

Реестр должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановке на учет, износе имущества, другие сведения, определенные в Положении «Об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества Сумароковского сельского поселения», а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава Казны и его возврат в Казну.

Документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное имущество являются свидетельство о государственной регистрации права на муниципальной имущество либо выписка из Реестра муниципального имущества.

Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр муниципальной собственности, а также порядок выдачи выписок из Реестра определяются Положением «Об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества Сумароковского сельского поселения»,утвержденным в установленном порядке.

4.2.Объектами учета в специальном разделе Реестра муниципальной собственности, содержащем сведения об имуществе, составляющем Казну, могут быть индивидуально определенные движимы и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности. Денежные средства бюджета сельского поселения не являются объектом учета Реестра муниципальной собственности.

4.3.Имущество составляющее Казну при его учете, а также при передаче во владение, пользование или распоряжение подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.

4.4. Оценка имущества, составляющего Казну,  осуществляется главным специалистом по нормам и правилам, установленным действующим законодательством, иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности.

Расходы по оценке муниципального имущества, входящего в состав Казны, при привлечении специалистов осуществляются главным специалистом за счет средств, включенных в смету расходов на содержание администрации сельского поселения.

5. Контроль за сохранностью и целевым использованием  имущества Казны

5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием  имущества Казны, не переданного  в пользование, осуществляет главный специалист

5.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием  имущества Казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля главный специалист по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

5.3. На срок передачи имущества Казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.

5.4. В период, когда имущество Казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества выполняет администрация сельского поселения за счет средств  предусмотренных на содержание государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 11.01.2017 17:29

Дата последнего изменения: 11.01.2017 17:29