Администрация Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области
Официальный сайт
Пояснительная записка к проекту бюджета 2022-2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА
СУМАРОКОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023-2024 ГОДОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА СУМАРОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023-2024 ГОДОВ
-
Доходы бюджета Сумароковского сельского поселения
Общий объем доходов местного бюджета на 2022 год определен в сумме 4489830 рублей. На плановый период 2023-2024 годов - 4333408 рублей, и 4526190 рублей.
Доходы местного бюджета сформированы по двум основным группам «Доходы» и « Безвозмездные поступления». Налоговые и неналоговые доходы бюджета Сумароковского сельского поселения прогнозируются в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, действующими на момент составления проекта бюджета Сумароковского сельского поселения, а также нормативно-правовыми актами муниципального образования поселения, исходя из прогноза показателей социально-экономического развития Сумароковского сельского поселения.
Прогнозные показатели доходной части бюджета определены с учетом:
- динамики поступлений прошлых лет.
- фактического поступления доходов в базисном периоде.
- оценки ожидаемого исполнения доходной части бюджета за текущий финансовый год, а также:
- данных отчетов ФНС России о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов, а также отчетов по форме: 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ», 4-НМ «О задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ».
- дополнительных поступлений финансовых ресурсов за счет реализации мер по развитию сектора экономики, оптимизации налоговых льгот, совершенствования управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами, повышения уровня собираемости платежей в бюджет;
-
- отчет об исполнении местных бюджетов за 2019,2020 год и 10 месяцев 2021 года.
Формирование доходной базы местного бюджета на 2022 год
Общий объем доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных перечислений) прогнозируется
на 2022 год – 1843,0 тыс. рублей.
на 2023 год – 1865,4 тыс. рублей
на 2024 год – 1884,9 тыс. рублей
Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимают:
- налог на доходы физических лиц
2022 год – 960 тыс. руб. (52,0%)
2023 год – 970,0 тыс.руб.
2024 год – 980,0 тыс.руб.
- земельный налог – 480,0 тыс. рублей (26%) на плановый период 2023-2024 годов остается на уровне 2022 года
- доходы от уплаты акцизов
2022 год - 229,0 тыс. руб. (12%)
2023 год – 233,4,1 тыс.руб. (12,8%)
2024 год – 2342,9 тыс.руб. (13,1%)
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц являются одним из наиболее стабильных доходных источников, составляющих основу формирования доходов местного бюджета. Норматив отчислений по данному налогу в бюджет поселения составляет на 2022 год 15%. По предварительной оценке в 2021 году удельный вес налога на доходы физических лиц в объеме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета составит 52,0%. В динамике по годам наблюдается рост налоговой базы и объема платежей в бюджеты всех уровней по данному доходному источнику.
Налог на доходы физических лиц рассчитан на основании положений главы 23 части Налогового кодекса РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 16.05.2007 г.№76-ФЗ «О внесении изменений в статьи 224,275 и 284 части второй Налогового кодекса РФ», а также дополнительных поступлений в бюджетную систему РФ от проводимых мероприятий по легализации «теневой» заработной платы, создание новых рабочих мест, погашение недоимки.
С учетом всех вышеперечисленных факторов налог на доходы физических лиц при нормативе 15% прогнозируется в объеме 960,0 тыс. рублей.
Земельный налог
Сумма земельного налога в 2022 году при нормативе отчислений 100 %
прогнозируется в сумме – 480,0 тыс. руб. При прогнозировании налога учтена динамика поступлений по данному налогу, а также переходящие платежи с 2021 года, на основе сведений налогового органа.
Расчет налога производился раздельно в отношении организаций (индивидуальных предпринимателей) и физических лиц
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
В связи с принятием законов от 03.12.2013г.№244-ФЗ; от 23 июля 2013 г. №252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетные кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» принят закон о внесении изменений в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области» в соответствии, с которым в бюджеты сельских поселений, начиная с 2015 года зачисляются налоговые доходы от акцизов на нефтепродукты. В 2022 году норматив распределения указанных доходов для Костромской области 0,4988% в 2023 году, 0,4954% в 2024, предполагаемая сумма поступлений на 2022 год -229,0 тыс. руб., 2023 год- 233,4 тыс.руб., 2024 год-242,9,0 тыс.руб.
Единый сельскохозяйственный налог
Сумма единого сельскохозяйственного налога в 2022 году при нормативе 50% прогнозируется в сумме 80,0 тыс. рублей, на плановый период 2023-2024годов по 90 тыс.рублей
Налог на имущество физических лиц
Объем поступления платежей в бюджет поселения по данному налогу на 2022 год определен в сумме 50,0 тыс. рублей,
При прогнозировании поступлений от данного налога учтены :
- динамика поступлений за ряд предыдущих лет
- сокращение недоимки по данному налогу
- переход с 1 января 2017 года на определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения
Государственная пошлина
Расчет суммы государственной пошлины за совершение нотариальных действий органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской федерации на 2022 год осуществлен с учетом предложений, предоставленных администраторами поступлений данного вида платежа в бюджет.
На 2022 год сумма государственной пошлины при нормативе 100% прогнозируется 1,0 тыс. рублей.
Неналоговые доходы местного бюджета
Объем неналоговых доходов, предусмотренный в проекте доходной части местного бюджета на 2022 год, оценивается в общей сумме 33,0 тыс. рублей.
В составе неналоговых доходов местного бюджета учитываются:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 18,0 тыс. рублей (55%)
- прочие доходы от оказания платных услуг — 15,0 тыс. руб. (45%), которые оказывает отдел ЖКХ.
Доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в собственности поселений (наем жилья) при нормативе 100% планируем получить в 2022 году 18,0 тыс. рублей.
В составе указанных доходов учитываются:
- доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в собственности поселений (наем жилья).
Источники финансирования дефицита бюджета.
Источники финансирования дефицита бюджета Сумароковского сельского поселения на 2022 год, и на плановый период 2023-2024 годов является изменение остатков средств на счетах бюджетов
Верхний предел муниципального долга поселения определен в сумме 0 рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0 рублей. Муниципальных гарантий предоставлять не планируем и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга установлен в размере 0 рублей.
Характеристика разделов и подразделов функциональной классификации расходов местного бюджета на 2022 год
Общий объем расходов местного бюджета:
на 2022 год – 4573273 рубля;
на 2023 год - 4431408 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 104608 рублей;
на 2024 год – 4616190 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 210290 рублей.
Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»
Объем бюджетного финансирования на 2022 год на плановый период 2023, 2024 годов по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрен в сумме 2986,1 тыс. руб.; 2788,6 тыс.руб.; 2788,6 тыс.руб.
0104 «Функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций»- 1168,5 тыс. рублей.
0113 «Другие общегосударственные вопросы»
По данному подразделу предусмотрены расходы расходы на заработную плату работникам жилищно-коммунального хозяйства и закупки для нужд учреждения
2022 год – 1817,7 тыс. рублей
2023 год – 1709,2 тыс. рублей
2024 год – 1709,2 тыс.рублей
Раздел 02 «Национальная оборона»
0203 «Мобилизация и вневойсковая подготовка»
По данному подразделу предусмотрены расходы на осуществление полномочий по первичному воинскому учету.
2022 год – 109,5 тыс. рублей
2023 год – 113,8 тыс. рублей
2024 год – 113,8 тыс.рублей
Раздел 04 «Национальная экономика»
0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»
По данному подразделу предусмотрены расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования
2022 год – 229,0 тыс. рублей
2023 год – 233,4 тыс. рублей
2024 год – 242,9 тыс.рублей
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
0501 «Жилищное хозяйство» По этому разделу отражены расходы по взносам в фонд капитального ремонта многоквартирных домов
20221 год – 13,0 тыс. рублей
2023 год – 12,0 тыс. рублей
2024 год – 12,0 тыс.рублей
0503 «Благоустройство»
Расходы по данному подразделу заложены на благоустройство населенных пунктов, включающее уличное освещение, озеленение, борьба с борщевиком Сосновского, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и не общего пользования) местного значения, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства.
2022 год – 327,6 тыс. рублей
2023 год – 266,0 тыс. рублей
2024 год – 335,6,0 тыс.рублей
0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»
По данному подразделу подлежат отражению связанные с вопросами коммунального развития, а также и других мероприятий в области коммунального хозяйства по соглашениям о передаче полномочий района.
2022 год – 82,0 тыс. рублей
2022 год – 87,0 тыс. рублей
2023 год – 87,0 тыс.рублей
Раздел 10 «Социальная политика»
1001 «Пенсионное обеспечение»
По данному подразделу предусмотрены расходы на доплату к пенсиям муниципальных служащих в сумме 12,0 тыс. руб.
Раздел 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований»
1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера»
По данному подразделу предусмотрены расходы по переданным полномочиям -814,0 тыс. руб., в том числе по культуре в бюджет Сусанинского муниципального района из бюджета поселения в сумме 514,0 тыс. рублей, спорту -8,0 тыс. руб., молодежной политике – 67,0 тыс. рублей, по гражданской обороне, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – 59,0 тыс. руб., по содействию в развитии сельскохозяйственного производства, созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства – 117,0 тыс. руб., по контролю за исполнением бюджета – 49,0 тыс. руб.
Начальник отдела, главный бухгалтер Морозова А.М.
Дата создания: 23.11.2021 11:08