Администрация Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

 

 

 

 

 

К  ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА

СУМАРОКОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023-2024 ГОДОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА СУМАРОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023-2024 ГОДОВ

                          

-

  Доходы  бюджета Сумароковского сельского поселения

 

  Общий объем доходов местного бюджета на 2022 год определен в сумме 4489830 рублей. На плановый период 2023-2024 годов  -  4333408 рублей, и 4526190 рублей.

       Доходы местного бюджета сформированы по двум основным группам    «Доходы» и « Безвозмездные поступления». Налоговые и неналоговые доходы бюджета Сумароковского сельского поселения прогнозируются в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, действующими на момент составления проекта бюджета Сумароковского сельского поселения, а также нормативно-правовыми актами муниципального образования поселения, исходя из прогноза показателей социально-экономического развития Сумароковского сельского поселения.  

         Прогнозные показатели доходной части  бюджета определены с учетом:

   -  динамики поступлений прошлых лет.

   -  фактического поступления  доходов в базисном периоде.

   - оценки  ожидаемого исполнения доходной части бюджета за текущий финансовый год, а также:

   - данных отчетов ФНС России о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов, а также отчетов по форме: 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ», 4-НМ «О задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ».

    - дополнительных поступлений финансовых ресурсов за счет реализации мер по развитию сектора экономики, оптимизации налоговых льгот, совершенствования управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами, повышения уровня собираемости платежей в бюджет;

    • отчет об исполнении местных бюджетов за 2019,2020 год и 10 месяцев 2021 года.

 

                     Формирование доходной базы местного бюджета на 2022 год

    Общий объем доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных перечислений) прогнозируется

 на 2022 год – 1843,0 тыс. рублей.

 на 2023 год – 1865,4 тыс. рублей

 на 2024 год – 1884,9 тыс. рублей

    Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимают:

- налог на доходы физических лиц

2022 год – 960 тыс. руб. (52,0%)

2023 год – 970,0 тыс.руб.

2024 год – 980,0 тыс.руб.

- земельный налог – 480,0 тыс. рублей (26%) на плановый период 2023-2024 годов остается на уровне 2022 года

- доходы от уплаты акцизов

2022 год -  229,0 тыс. руб. (12%)

2023 год – 233,4,1 тыс.руб.  (12,8%)

2024 год – 2342,9 тыс.руб.  (13,1%)

 

                                     Налог на доходы физических лиц

 Налог на доходы физических лиц являются одним  из наиболее стабильных доходных источников, составляющих основу формирования доходов местного бюджета.  Норматив отчислений по данному налогу в  бюджет поселения  составляет на 2022 год 15%. По предварительной оценке в 2021 году удельный вес налога на доходы физических лиц в объеме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета составит 52,0%. В динамике по годам наблюдается рост налоговой базы и объема платежей в бюджеты всех уровней по данному доходному источнику.

    Налог на доходы физических лиц рассчитан на основании положений главы 23 части Налогового кодекса РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 16.05.2007 г.№76-ФЗ  «О внесении изменений в статьи 224,275 и 284 части второй Налогового кодекса РФ», а также дополнительных поступлений в бюджетную систему РФ от проводимых мероприятий по легализации «теневой» заработной платы, создание новых рабочих мест, погашение недоимки.

    С учетом всех вышеперечисленных факторов налог на доходы физических лиц  при нормативе 15% прогнозируется в объеме 960,0 тыс. рублей.

 

Земельный налог

Сумма земельного налога в 2022 году при нормативе отчислений 100 %

прогнозируется в сумме – 480,0 тыс. руб.  При прогнозировании налога учтена динамика поступлений по данному налогу, а также переходящие платежи с 2021 года, на основе сведений налогового органа.

Расчет налога производился раздельно в отношении организаций (индивидуальных предпринимателей) и физических лиц

 

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ.                                                                    Акцизы  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

В связи с принятием законов от 03.12.2013г.№244-ФЗ;  от 23 июля 2013 г. №252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетные кодекс РФ и отдельные законодательные акты  РФ» принят закон о внесении  изменений в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области» в соответствии, с которым в бюджеты сельских поселений, начиная с 2015 года  зачисляются  налоговые доходы от акцизов на нефтепродукты. В 2022 году норматив распределения указанных доходов для Костромской области  0,4988% в 2023 году, 0,4954% в 2024, предполагаемая сумма поступлений  на 2022 год -229,0 тыс. руб., 2023 год- 233,4 тыс.руб., 2024 год-242,9,0 тыс.руб.

 

 

        

 

                         Единый сельскохозяйственный налог

  Сумма единого сельскохозяйственного налога в 2022 году при нормативе 50% прогнозируется  в сумме 80,0 тыс. рублей, на плановый период 2023-2024годов по 90 тыс.рублей

 

 

                        Налог на имущество физических лиц

 

      Объем поступления платежей в бюджет поселения по данному налогу  на 2022 год определен в сумме 50,0 тыс. рублей,

При прогнозировании  поступлений от данного налога учтены :

-  динамика поступлений за ряд предыдущих лет

-  сокращение недоимки по данному налогу

- переход с 1 января 2017 года на определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения

 

 

                                              Государственная пошлина

Расчет суммы государственной пошлины  за совершение нотариальных действий органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской федерации на 2022 год осуществлен с учетом предложений, предоставленных администраторами поступлений данного вида платежа в бюджет.

На 2022 год сумма государственной пошлины при нормативе 100% прогнозируется 1,0 тыс. рублей.

             

                                            Неналоговые  доходы  местного бюджета

         Объем неналоговых доходов, предусмотренный в проекте доходной части местного бюджета на 2022 год, оценивается в общей сумме 33,0 тыс. рублей.

     В составе неналоговых доходов местного бюджета учитываются:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 18,0 тыс. рублей (55%)

- прочие доходы от оказания платных услуг — 15,0 тыс. руб. (45%), которые оказывает отдел ЖКХ.

Доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в собственности поселений (наем жилья) при нормативе 100% планируем получить в 2022 году 18,0 тыс. рублей.

     В составе указанных доходов  учитываются:

  • доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в собственности поселений (наем жилья).

     

 

   

Источники финансирования дефицита бюджета.

     Источники финансирования дефицита бюджета Сумароковского сельского поселения на 2022 год, и на плановый период 2023-2024 годов является изменение остатков средств на счетах бюджетов

 

     Верхний предел муниципального долга поселения определен в сумме 0 рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0 рублей. Муниципальных гарантий предоставлять не планируем и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга установлен в размере 0 рублей.

 

              

     

 

 

 

Характеристика разделов и подразделов функциональной классификации расходов местного бюджета на 2022 год

 

Общий объем расходов местного бюджета:

на 2022 год – 4573273 рубля;

на 2023 год -  4431408 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 104608 рублей;

на 2024 год – 4616190 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 210290 рублей.

 

 

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

   Объем бюджетного финансирования на 2022 год на плановый период 2023, 2024 годов по разделу «Общегосударственные вопросы»  предусмотрен в сумме  2986,1 тыс. руб.; 2788,6 тыс.руб.; 2788,6 тыс.руб.

0104 «Функционирование Правительства РФ, высших органов  исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций»- 1168,5 тыс. рублей.

0113 «Другие общегосударственные вопросы»

    По данному подразделу предусмотрены расходы расходы на заработную плату работникам жилищно-коммунального хозяйства и закупки для нужд учреждения

2022 год – 1817,7 тыс. рублей

2023 год – 1709,2 тыс. рублей

2024 год – 1709,2 тыс.рублей

 

 

Раздел 02 «Национальная оборона»

0203 «Мобилизация и вневойсковая подготовка»

   По данному подразделу предусмотрены расходы на  осуществление полномочий по первичному воинскому учету.

2022 год – 109,5  тыс. рублей

2023 год – 113,8 тыс. рублей

2024 год – 113,8 тыс.рублей

 

 

Раздел 04 «Национальная экономика»

0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

   По данному подразделу предусмотрены расходы на  содержание автомобильных дорог общего пользования

2022 год – 229,0  тыс. рублей

2023 год – 233,4 тыс. рублей

2024 год – 242,9 тыс.рублей

 

Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

0501 «Жилищное хозяйство» По этому разделу отражены расходы по взносам в фонд капитального ремонта многоквартирных домов

20221 год – 13,0  тыс. рублей

2023 год – 12,0 тыс. рублей

2024 год – 12,0 тыс.рублей

0503 «Благоустройство»

Расходы  по данному подразделу заложены на благоустройство населенных пунктов, включающее уличное освещение, озеленение, борьба с борщевиком Сосновского, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и не общего пользования) местного значения, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства.

2022 год – 327,6  тыс. рублей

2023 год – 266,0 тыс. рублей

2024 год – 335,6,0 тыс.рублей

0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»

По данному подразделу подлежат отражению связанные с вопросами коммунального развития, а также и других мероприятий в области коммунального хозяйства по соглашениям о передаче полномочий района.

2022 год – 82,0  тыс. рублей

2022 год – 87,0 тыс. рублей

2023 год – 87,0 тыс.рублей

 

Раздел 10 «Социальная политика»

1001 «Пенсионное обеспечение»

    По данному подразделу предусмотрены расходы на доплату к пенсиям  муниципальных служащих в сумме 12,0 тыс. руб.

 

 

 

 

Раздел 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований»

1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера»

    По данному подразделу предусмотрены расходы по переданным полномочиям -814,0 тыс. руб., в том числе  по культуре в бюджет Сусанинского муниципального района из бюджета поселения в сумме 514,0 тыс. рублей, спорту -8,0 тыс. руб., молодежной политике – 67,0  тыс. рублей, по гражданской обороне,  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – 59,0 тыс. руб., по содействию в развитии сельскохозяйственного производства, созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства – 117,0 тыс. руб., по контролю за исполнением бюджета   – 49,0 тыс. руб.

 

 

 

Начальник отдела, главный бухгалтер                                    Морозова А.М.               

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 23.11.2021 11:08

Дата последнего изменения: 23.11.2021 11:08