Администрация Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить

АДМИНИСТРАЦИЯ

СУМАРОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  « 28 »  декабря  2023 года                                         № 87

 

            «Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Сумароковского сельского поселения Сусанинского  муниципального района Костромской области  на 2024-2029 годы»

 

 

           В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом Сумароковского сельского поселения Сусанинского  муниципального района Костромской области, администрация Сумароковского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить муниципальную Программу комплексного развития систем

транспортной инфраструктуры на территории Сумароковского сельского поселения Сусанинского  муниципального района Костромской области

на 2024-2029 годы.  (Приложение 1).

 

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в информационном  бюллетене « Сельские Вести ».

 

 

Глава администрации

Сумароковского сельского поселения                           Н.А.Ершов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановление администрации

Сумароковского сельского поселения

№ 87  от 28.12.2023 года

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие транспортной системы на территории муниципального образования  Сумароковское сельское поселение Сусанинского  муниципального района Костромской области на 2024-2029 годы»

 

Паспорт

муниципальной программы  комплексного развитие систем транспортной инфраструктуры на территории Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области на 2024-2029 годы

 

Наименование программы

Муниципальная программа «комплексного развитие систем транспортной инфраструктуры на территории Сумароковского  сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области на 2024-2029 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Генеральный план Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области,
  • Устав Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Разработчик программы

Администрация Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Исполнители программы

Администрация Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Цель программы

Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Задачи программы

1.Повышение надежности системы транспортной  инфраструктуры;

2.Обеспечение более комфортных условий проживания населения Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Сроки реализации программы

 

2024-2029 годы

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

-  средства местного бюджета:

Средства местного бюджета на 2024-2029 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

 

Мероприятия программы

 

 

- разработка проектно-сметной документации;

- приобретение материалов;

- мероприятия по организации дорожного движения;

- ремонт, содержание автомобильных дорог.

 

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития сельского поселения, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

-демографическое развитие;

-перспективное строительство;

-состояние транспортной инфраструктуры;

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.

 

1.  Демографическое развитие сельского поселения

 

В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  06.10.2003 года  №131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления    в  Российской  Федерации»  создано  муниципальное  образование  «Сумароковское сельское  поселение», которое  входит  в  состав  муниципального  образования  «Сусанинский муниципальный  район».

На 1 января 2023 года общая численность поселения составляет  729 человек, в том числе в «ОГБУ Психоневрологический интернат»-76  человек.

Ежегодное сокращение численности жителей в поселении около 5 % от общей численности, что вызвано естественной и миграционной убылью населения.

Сумароковское сельское поселение входит в состав Сусанинского муниципального района Костромской области.

Административным центром Сумароковского сельского поселения является с.Сумароково , расположенное  в 20  км от п.Сусанино. Территория Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района включает сельские населенные пункты, образованные исходя из исторически сложившегося расселения, социально-экономических и культурных связей территорий. Главные отрасли хозяйства сельского поселения -  животноводство и растениеводство.   Путями сообщения служат грунтовые дороги, хорошо проходимые в сухое время года. Основой экономической базы Сумароковского сельского поселения является предприятия с\х отрасли. Значительная часть Сумароковского сельского поселения покрыта лесами, небольшая плотность населения, отсутствие вредных экологически опасных производств создают предпосылки формирования экологически чистого района.

 Село Сумароково - административный центр сельского поселения, центр местной хозяйственной активности. Связь между населенными пунктами внутри поселения и выход за его границы осуществляется автомобильным видом транспорта, соединяющая  с.Сумароково с районным центром п.Сусанино  

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития  Сумароковского сельского поселения характеризуется следующими показателями:     

                                                                                                   

Наименование показателя

Факт

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Численность населения поселения, человек

743

734

729

        

Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию роста.

 

 

2.Характеристика текущего состояния транспортной системы поселения.

 

           Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной инфраструктуры любого субъекта Российской Федерации, обеспечивая конституционные права граждан на свободу передвижения, а также свободное перемещение товаров и услуг.

           Состояние автомобильных дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и напрямую зависит от стабильности финансирования и объемов работ, а также стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Протяженность дорожной сети в Сумароковском сельском поселении составляет 9,4 км. Техническое состояние муниципальных автомобильных дорог    можно расценивать как неудовлетворительное,  развитие дорожной сети не соответствует автомобилизации поселения, поэтому мероприятия по ремонту  дорог    направлены на улучшение их транспортно-эксплутационного состояния, приостановление их разрушения, улучшение социальных условий населения

Значительное внимание в транспортной системе поселения необходимо уделять развитию дорожного хозяйства и обеспечению безопасности дорожного движения.

С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает необходимость  в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения

        Администрация  Сумароковского сельского поселения  при разработке Программы основывалась на:

-Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;                                                        

-Устав  муниципального образования  Сумароковское сельское поселение

 

3.Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы.

Политика поселения в сфере транспорта направлена на создание условий для решения обеспечения повышения качества жизни населения, путем обеспечения создания качественной автодорожной сети, повышение безопасности населения в части повышения безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма

С учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цели и задачи Программы.

Цель1-Развитие сети автодорог общего пользования местного значения муниципального образования  Сумароковское сельское поселение.

Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по развитию и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Цель 2 - Обеспечение безопасных условий движения на дорогах и улично-дорожной сети  муниципального образования  Сумароковское сельское поселение.

Цель по повышению доступности транспортных услуг для населения обеспечивается решением задач по обеспечению безопасности дорожного движения, дорожных условий на автомобильных дорогах муниципального значения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма

 

4.Механизм реализации  программы

Организацию управления за ходом реализации Программы и контроль осуществляет – администрация  Сумароковского сельского поселения  Сусанинского  муниципального района Костромской

5.Оценка эффективности  программы, рисков ее реализации.

Программа представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации   функций достижения приоритетов и целей   в сфере развития транспортной системы.

Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.

К числу социально-экономических последствий развития сети внутрипоселковых дорог относятся:

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.

Экономическая эффективность от реализации подпрограммы ожидается в виде:

- улучшения социальных условий жизни населения;

   - приведение дорог местного значения и улично-дорожной сети в состояние, обеспечивающее внешнее благоустройство муниципального образования;

- повышение безопасности дорожного движения и снижение аварийности на дорогах муниципального образования

 

     Реализация Программы сопряжена с рядом экономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:

  • бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность

реализации стратегически и социально важных   проектов и видов деятельности;

  • несвоевременное принятие нормативных правовых актов, которые будут

сдерживать реализацию проектов развития транспортной инфраструктуры; 

  • неактуальность планирования и запаздывание согласования  Программы;
  • несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям

Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

          Указанные меры конкретизируются по основным мероприятиям Программы с учетом их особенностей.

 

Подпрограмма  «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма на территории  Сумароковского сельского поселения  Сусанинского  муниципального района Костромской на  2024-2029 гг.»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма

Развитие транспортной системы на территории  Сумароковского сельского поселения  Сусанинского  муниципального района Костромской на 2024-2029 гг. год

Цель подпрограммы

Обеспечение безопасных условий движения на дорогах и улично-дорожной сети Сумароковского сельского поселения  Сусанинского  муниципального района Костромской

Задачи подпрограммы

1.  Повышение безопасности дорожных условий путем внедрения технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах местного  значения

2. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы

- Обеспечение условий по  повышения безопасности дорожного движения

- Доля улучшенных условий дорожного движения, влияющих на уровень безопасности

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

Заказчики  подпрограммы

Администрация  Сумароковского сельского поселения  Сусанинского  муниципального района Костромской

Срок и этапы реализации подпрограммы

2024-2029 гг.

Финансовое обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования –  10тыс.руб.
 

Ожидаемые конечные
результаты от реализации
Программы

 Обеспечение  бесперебойного, круглогодичного и

безопасного движения автотранспорта по сети дорог в поселении, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения

 

 

1.Характеристика  проблемы, на решение которой направлена муниципальная подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма на территории  Сумароковского сельского поселения  Сусанинского  муниципального района Костромской

В рамках реализации подпрограммы  будут установлены дорожные знаки, ограждения направляющие устройства на аварийно-опасных участках и в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. 

          Основными факторами, обуславливающими высокий уровень аварийности на дорогах являются:

–массовое несоблюдение требований Правил дорожного движения со стороны его

участников;

–недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;

–недостаточное понимание и поддержка мер по обеспечению безопасности дорожного

движения со стороны населения.

Особое внимание должно уделяться детям и подросткам как наиболее незащищенным

участникам дорожного движения.

Исходя из вышеизложенного, необходимо  проведение мероприятий в области

безопасности дорожного движения.

2.Основные цели и задачи Подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма на территории Сумароковского сельского поселения  Сусанинского  муниципального района Костромской на 2024-2029  гг», планируемые целевые показатели реализации подпрограммы

 

п/п

Цель, задачи и наименование целевых показателей (индикаторов)

Ед.

изм.

Значение показателя (индикатора)

Отчетный

год

Текущий

год

Годы реализации подпрограммы

20….

20…

20…

1

2

3

4

5

6

 

 

7

 

 

8

1

Цель:     Обеспечение безопасных условий движения на дорогах и улично-дорожной сети  Сумароковского сельского поселения  Сусанинского  муниципального района Костромской

1.1

Обеспечение условий по  повышения безопасности дорожного движения

Да-1/ нет-0

1

1

1

-

-

1.2

Доля улучшенных условий дорожного движения, влияющих на уровень безопасности

%

80

85

90

-

-

1.3

Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

Да-1/ нет-0

1

1

1

-

-

1

Задача 1. Повышение безопасности дорожных условий путем внедрения технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах местного  значения

1.1

Своевременное выявление, ликвидация и профилактика возникновения опасных участков (мест концентрации дорожно-транспортных происшествий) на улично-дорожной сети  

Да-1/ нет-0

1

1

1

-

-

2

Задача 2. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

2.1

Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения  населения на дорогах, в т.ч.  детей.

 

Да-1/ нет-0

1

1

1

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

3. Перечень подпрограммных мероприятий Подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма на территории Сумароковского сельского поселения  Сусанинского  муниципального района Костромской на 2024-2029 гг»,

планируемые целевые показатели реализации подпрограммы

 

 

 

  N
п/п

Цель, задачи, основные мероприятия

Срок выполнения год

источник финансирования

Объемы финансирования по и источникам (тыс. руб.)

 

Исполнитель

1

2

3

4

5

6

1.

Цель: Обеспечение безопасных условий движения на дорогах и улично-дорожной сети Сумароковского  сельского поселения  Сусанинского  муниципального района Костромской

 1.1.

Задача 1: Повышение безопасности дорожных условий путем внедрения технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах местного  значения

1.1.1.

                                                                       

Приобретение дорожных знаков (15 шт),                    

            крепежа

2025год      

ОБ

 10

 Администрация  Сумароковского сельского поселения

2.

Задача 2. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в    рассмотрении   состояния  аварийности   на автомобильном транспорте на комиссии по безопасности дорожного      движения,      заслушивать       руководителей учреждений и организаций, деятельность которых связана с обеспечением  безопасности дорожного движения,  в т.ч.  автотранспортных   предприятий,   о   принимаемых мерах      по      снижению      аварийности      на      дорогах муниципального образования

2024 год      

МБ

Финансирование не требуется

 ГИБДД и  ОВД по Сусанинскому району

2.1.2.

Участие  в  проведении      регулярных      комиссионных проверок    состояния     автомобильных     дорог,     улично-дорожной    сети,    автобусных    маршрутов    и    остановок общественного  транспорта,          мостов,          эстакад, железнодорожных      переездов      на      их      соответствие требованиям безопасности дорожного движения.

2025 год      

МБ

Финансирование не требуется

 Администрация  Сумароковского сельского поселения  Сусанинского  муниципального района Костромской

 

 2.1.3.

Укрепление транспортной дисциплины (проведение беседы с учащимися МОУ Сумароковская и Попадьинская ООШ ,и с воспитанниками Сумароковского детского сада

2024-2029 гг.    

МБ

Финансирование не требуется

 Администрация  Сумароковского сельского поселения  Сусанинского  муниципального района Костромской, ГИБДД по Сусанинскому району

 

 

Всего по Программе,   в том числе:

 

 

 

 10

 

             

 

 

4. Механизм реализации подпрограммы

Организацию управления за ходом реализации Подпрограммы и контроль осуществляет – администрация Сумароковского сельского поселения  Сусанинского  муниципального района Костромской, которая несет ответственность за ее выполнение и эффективное  использование средств, направляемых на выполнение Подпрограммы.

 

 

 

 

 

5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации.

       Подпрограмма представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации   функций достижения приоритетов и целей   в сфере развития транспортной системы.

               Предполагается, что в результате реализации мероприятий подпрограммы:

                 - усилится профилактика дорожно-транспортного травматизма;

                -   усовершенствуется контроль надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;

                - усилится создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах населенных пунктов муниципального образования, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности

             -  сформируется безопасное поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

     Реализация Подпрограммы сопряжена с рядом экономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:

  • бюджетного финансирования, которое прямо влияет на

возможность реализации стратегически и социально важных   проектов и видов деятельности;

  • несвоевременное принятие нормативных правовых актов, которые будут

сдерживать реализацию проектов развития транспортной инфраструктуры; 

  • неактуальность планирования и запаздывание согласования  Подпрограммы;
  • несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям Подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными

результатами Подпрограммы.

        В целях минимизации негативных последствий от рисков реализации Подпрограммы система управления реализацией предусматривает следующие меры:

  1. оптимизация распределения конкретных рисков между участниками и исполнителями Подпрограммы с учетом их реальных

возможностей по управлению соответствующими рисками;

  1. использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий и проектов;
  2. организация контроля результатов по основным направлениям реализации Подпрограммы, расширение прав и исполнителей Подпрограммы;
  3. корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Подпрограммы.

          Указанные меры конкретизируются по основным мероприятиям Подпрограммы с учетом их особенностей.

 

 

 

 

 

Дата создания: 27.03.2024 13:13

Дата последнего изменения: 27.03.2024 13:13