Администрация Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СУМАРОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУСАНИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

11 февраля 2014 года                                              № 4

 

 

 

«Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Сумароковское сельское поселение» на 2014-2025 гг.

  

 

 

   В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»,  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Сумароковское   сельское поселение», Совет депутатов РЕШИЛ:

             1. Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу               «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры  на территории  муниципального образования «Сумароковское сельское поселение» на 2014-2025 годы согласно приложению  к настоящему решению.

 2. Настоящее  Решение вступает в силу после его официального опубликования в информационном бюллетене «Сельские Вести» и применяется к правоотношениям возникшим с момента подписания.

 

 

Председатель Совета депутатов,                                                                                                     глава Сумароковского сельского поселения                     Л.П.Пургина

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Утверждена

                                                                                                                              Решением Совета депутатов

                                                                                                                       Сумароковского  сельского поселения

                                                                                                                   

                                                                                                                                  от 11.02.2014     № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

«Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Сумароковского сельского поселения

Сусанинского муниципального района

Костромской области

на 2014-2025г».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

 

Оглавление ……………………………………………………………………………….…..2

 

Раздел 1.    Паспорт  программы ………………  .....…………………….....................3

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния коммунальной  инфраструктуры……………………………………………………………………………...5

 

Раздел 3. Перспективы развития……………………………………………………...16

 

Раздел   4. Перечень программных мероприятий………………   ……. …………19

 

Раздел 5. Целевые показатели программы  развития коммунальной инфраструктуры …………………………………………………………………………26

 

Раздел 6.     Эффективность и социально-экономические последствия реализации Программы. …………………………………………………...................  27

 

Раздел 7. Ожидаемые результаты при реализации программы………………28

 

Раздел 8 Перечень  инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей …………………………………………………………………….29

 

Раздел 9.  Оценка эффективности реализации программы………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

«Комплексное развитие  систем коммунальной инфраструктуры

Сумароковского сельского поселения на 2014-2025 г.г.»

 

1. Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа      «Комплексного      развития      систем      коммунальной инфраструктуры Сумароковского сельского поселения на 2014-2025 годы» (далее –Программа)

Основание для разработки программы

  1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года;
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный закон от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
  4. Федеральный закон от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
  5. Федеральный закон от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; 
  6. Приказ Министерства регионального развития РФ от 6 мая 2011 г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
  8. Устав муниципального образования;
  9. Генеральный план Сумароковского  сельского поселения, утвержден решением Совета депутатов Сумароковского сельского поселения от 17.04.2012 г. №  8;

Заказчик программы

- Администрация Сумароковского сельского поселения

Основные разработчики программы

- Администрация Сумароковского сельского поселения

Ответственный исполнитель программы

- Администрация Сумароковского сельского поселения

Цели и задачи программы

- основными целями Программы являются:

- обеспечение  надежности  жилищно-коммунальных  систем жизнеобеспечения населения;

- улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

- восстановление и техническое перевооружение основных фондов коммунального комплекса Сумароковского сельского поселения.

Для  достижения  поставленных  целей  необходимо  решение  следующих задач:

- обеспечение законодательного и нормативного сопровождения развития систем коммунальной инфраструктуры;

- создание  системы  отраслевого  территориального  управления  жилищно-коммунального хозяйства;

- развитие предпринимательства и конкуренции в секторе жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечение условий для снижения издержек;

- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- создание   условий   для   инвестиционной   привлекательности   жилищно-коммунального хозяйства;

- подготовка  и  переподготовка  кадров  для  жилищно-коммунального хозяйства;

- техническое перевооружение жилищно-коммунального хозяйства на основе  энерго - и ресурсосберегающих технологий;

- государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального хозяйства;

- проведение мероприятий по модернизации существующих, строительство новых объектов и магистральных сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Сроки и этапы реализации программы

2014 – 2025 годы

1 этап (2014–2019 годы): отрабатываются организационные и финансовые механизмы, проводятся мероприятия по созданию системы  отраслевого  территориального  управления  жилищно-коммунального хозяйства;

2 этап (2020-2025 годы): создаются условия для привлечения инвестиций, и проводится модернизация, обеспечивающая повышение надежности и снижение издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве

Объём и источники финансирования Программы

суммарный   объем   финансирования   Программы   на   2014-2025   годы составляет   15360,0  тыс. рублей, из них:

    средства федерального бюджета –7295,0рублей         

    средства муниципального района – 0  рублей                

     средства бюджета МО «Сумароковское сельское  поселение» - 275,0 тыс. рублей

прочие средства -7790,0 тыс. руб.       

Ожидаемые результаты реализации программы

 - в результате реализации Программы будет обеспечено повышение эффективности,  качества  жилищно-коммунального  обслуживания,  

 - надежность работы   инженерных   систем   жизнеобеспечения;

 - комфортность и безопасность условий проживания;

 - улучшение экологической ситуации Сумароковского сельского поселения;

 - привлечение внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- понижение среднего физического износа систем коммунальной инфраструктуры до 30-35%.

 

2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры Сумароковского сельского поселения

 

   Программа  «Комплексного  развития  систем  коммунальной  инфраструктуры     Сумароковского сельского поселения» на 2014-2025 годы определяет комплекс мероприятий, способствующих повышению качества  предоставляемых  коммунальных  услугнадежности  функционирования  коммунальных  систем жизнеобеспечения,  направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального  хозяйства (далее ЖКХ) и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

    Главным звеном Программы является работа по модернизации оборудования, замене ветхих и устаревших сетей на современные, эффективные, с учетом внедрения ресурсосберегающих технологий и мер стимулирования энергосберегающих программ, возможности использования и привлечения  всех доступных  ресурсов,  включая  собственные,  что позволит  решить  вопросы  надежного  и качественного  обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства.

 

   2.1.Краткий анализ существующего состояния коммунальной инфраструктуры     Сумароковского сельского поселения.

 

   2.1.1.Водоснабжение

  На территории поселения для водоснабжения используются подземные артезианские скважины, а также шахтные колодцы.

  Подземные воды отличаются достаточно высоким содержанием  окислов железа и жесткостью. Многие скважины заброшены и нуждаются в тампонировании.

Водоснабжение поселения базируется на эксплуатации подземных пресных вод в основном четвертичного и юрско-мелового горизонтов, и их совместного использования — четвертично-юрского водоносного комплекса.

 

Подземные источники водоснабжения

На территории поселения широкое распространение получили подземные воды, которые являются источником хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов и предприятий.

Имеет место техногенное загрязнение подземных вод, которое объясняется расположением действующих водозаборов в непосредственной близости от потенциальных источников загрязнения подземных вод (промышленные предприятия и объекты коммунального хозяйства) или связано с подтягиванием в процессе эксплуатации некондиционных природных вод. В результате эксплуатации подземных вод на водозаборах формируются депрессионные воронки, за счет чего в области питания водозаборов вовлекаются сформированные зоны загрязненных подземных вод. Кроме этого причина загрязнения связана с плохим состоянием скважинного хозяйства - даже в местах с относительно высокой природной защищенностью загрязнение определяется проникновением его по дефектным стволам и затрубным пространствам водозаборных скважин.

 

Жилищный фонд, оснащенный  системой водоснабжения, не имеет индивидуальных приборов учёта холодной воды.

 

2.1.2. Характеристика существующего состояния объектов и сетей  водоснабжения.

На территории Сумароковского сельского  поселения имеются 9 скважин и 30 колонок, которые принадлежат администрации Сумароковского сельского поселения,    ПК колхозу «Сумароковский», ОБГУ Сумароковский ПНИ, ООО «Яхноболь».

          Скважины имеют глубину 65-88 метров. Удельный дебет, по данным строительных откачек, составляет 4,0-16,0 м 3/ч.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень и характеристика системы водоснабжения Сумароковского сельского поселения

 

 

Балансо-держатель

Населенный пункт

наименование

Единица измерения

Кол-во

Год ввода

Мощность

тыс.мв сутки

Износ

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Сумароковское сельское поселение

д. Вырокино

Арт.скважина

ед

1

 

 

 

д.Королятино

Арт.скважина

ед

1

 

 

 

Д.Константиновское

Скавжина

Водопроводные сети

 

 

 

 

 

ПК колхоз Сумароковский»

Д.Ивашево

С.Сумароково

Д.Медведки

Скавжина

Водопроводные сети

 

 

 

 

 

ООО «Яхноболь»

Д.Попадьино

Скавжина

Водопроводные сети

 

 

 

 

 

ОБГУ Сумароковский ПНИ

С.Сумароково

Скважина

 

 

 

 

 

 

 

Качество холодной воды, подаваемой потребителю, соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

 

2.1.3. Характеристика водопроводных сетей

 

Водопроводная сеть жилого фонда представляет собой замкнутую кольцевую систему  водопроводных  труб диаметром 100 мм. Материал из которого выполнен водопровод: с.Сумароково -  чигунина – 1200 м, полиэтилен-600 м, д.Ивашево - чигунина-1000 м., д.Медведки - чигунина-1000 м., д.Попадьино - чигунина – 1200 м, полиэтилен-600 м, д.Константиновское – чигунина 500 м. Общая протяженность водопроводной сети  6500 м.

Хозяйственно-питьевое водоснабжение населения поселения также осуществляется за счет нецентрализованных источников: из шахтных колодцев и каптированных родников. Однако санитарное состояние колодцев находится на низком уровне, родники требуют проведения работ по благоустройству.

Основной объем водопроводных систем в поселении функционирует с 1970–1980 гг, что обусловило достаточно большую степень износа сетей, что в свою очередь негативно сказывается на качестве питьевой воды. В настоящее время особое внимание следует уделять в решении проблем ЖКХ и реконструкции водопроводных сетей поселения.

Качество питьевой воды зависит от материалов элементов водопроводной системы. Таким образом, в поселении остро стоят вопросы по повышению надежности водопроводных систем и улучшению качества питьевого водоснабжения.

Необходимо, по возможности, максимально использовать подземные воды для хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения.

В Сумароковском  сельском поселении необходимо предусмотреть развитие системы водоснабжения, включая строительство централизованных систем (водозаборов, водоочистных станций, водопроводных сетей), обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений. В условиях ухудшения качества воды в водоисточниках, необходимо внедрение новых технологий очистки.

 

 

2.1.4. Наличие нецентрализованного водоснабжения

 

 


п/п

Наименование организаций недропользователей

Адрес

 

 

1.

ООО"Яхноболь" (скважина)

д.Попадьино

 

 

2.

ПК колхоз «Сумароковский»           (своя скважина)

С.Сумароково, д.Ивашево, д.Медведки

 

 

3.

ОБГУ Сумароковский ПНИ

(своя скважина)

С.Сумароково

 

 

4.

Администрация Сумароковского сельского поселения

Д.Вырокино, д.Королятино, д.Константиновское

 

         

 

 

 

2.1.5. Фактические показатели для обеспечения жилого сектора и предприятий поселения водой.

 

№ п/п

Скважины

V подъема воды в год, м3

V реализации воды в год, м3

V потери воды в год, м3

1

34200438(9869)

д.Ивашево

800

800

 

2

ГВК34200445 (2563)

д.Медведки и д.Фоминское

1300

1300

 

3

ГВК34200441

(2538)

с.Сумароково

10300

10300

 

4

4139 и №4144

Д.Попадьино

6300

6300

 

5.

2939

Д.Вырокино

100

100

 

6.

5197

Д.Константинов-ское

300

300

 

7.

5197

Д.Королятино

300

300

 

 

Водоразборных колонок всего - 30  ед.

 по населенным пунктам:

д.Ивашево колонок всего -3

д. Медведки и Фоминское  -колонок -3

с.Сумароково колонок – 14

д.Попадьино колонок- 6

д.Константиновское колонок –2

д.Королятино колонок – 1

д.Вырокино колонок -1

 

 

 

2.1.6. Наличие коммерческих приборов учета воды, отпущенной из сетей абонентам  и анализ планов по установке приборов учета.

 

№ п/п

Населенный пункт

Количество абонентов пользующих централизованной системой водоснабжения

Количество установленных приборы учета по состоянию на 2013 год

Количество установленных индивидуальных приборов учета по состоянию на 2015 год

1

с.  Сумароково;

460

-

 

2

д.  Ивашево

31

-

 

3

д.Медведки  

47

-

 

4

д. Фоминское

17

 

 

5

д. Вырокино

4

 

 

6

д. Попадьино

294

 

 

7

д. Королятино

11

 

 

8

Д.Константиновское

13

 

 

 

Итого:

877

-

 

 

 

Жилищный фонд, оснащенный  системой водоснабжения, не имеет индивидуальных приборов учёта холодной воды.

 

 

 

 

 

2.1.7. Структура потребления воды

 

Потребители

 

Фактическое потребление воды за год, м3

 

Скважина 34200438(9869) д.Ивашево

Население

31

Социальная сфера

 

Сельскохозяйственные предприятия

Ивашевская МТФ  (100 гол)

Прочие

-

Итого:

 

Скважина № ГВК34200445 д. Медведки

Население

74

Сельскохозяйственные предприятия

Медведковская МТФ  (100 гол)

Скважина ГВК34200441 с.Сумароково

Население

460

Сельскохозяйственные предприятия

Сумароковский комплекс (250 гол)

Социальная сфера

МОУ Сумароковская ОО школа

МДОУ Сумароковский д/сад

Сумароковский ФАП

Сумароковский ДК

 

Скважина 4139 и №4144 д.Попадьино

Население

294 чел.

Сельскохозяйственные предприятия

Попадьинеские МТФ -2, телятники-2

Социальная сфера

МОУ Попадьинская ОО школа

МДОУ Попадьинский д/сад

Попадьинский ФАП

Попадьинский ДК

 

Скважина 2939 д.Вырокино

Население

4 чел

Скважина 5197 д.Константиновское

население

13 чел

Скважина №5197 д.Королятино

Население

11

Итого по скважинам:

 

 

 

 

 

2.2. Характеристика существующего состояния объектов и  сетей энергоснабжения Сумароковского сельского поселения.

 

В границах Сумароковского сельского поселения Сусанинского района планировочными ограничениями являются охранные зоны воздушных линий электропередачи  напряжением 10,35, 220, 500 кВт  проходящих по рассматриваемой территории.

  В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160  «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» охранные зоны вдоль воздушных линий электропередачи составляют:   500 кВт - 30 м, 220кВ – 25м,110кВ – 20м,  35кВ – 15м и 10кВ -10м по обе стороны линии от крайних проводов при не отклонённом их положении.

  Электроснабжение Сумароковского сельского поселения Сусанинского района Костромской области осуществляется от сетей и подстанций ОАО «Костромаэнерго».

ОАО «Костромаэнерго» – распределительная сетевая компания, являющаяся филиалом ОАО «МРСК Центра» и обеспечивающая транспорт, передачу электроэнергии и подключение потребителей к сетям 0,4-110 кВ. Полномочия по эксплуатации электрических сетей переданы Производственному отделению Сусанинского ОАО «Костромаэнерго».

В настоящее время полномочия по оказанию услуги технологического присоединения к сетевым объектам потребителей распределяются следующим образом:

– ОАО «ФСК ЕЭС» оказывает услуги по техприсоединению крупных потребителей к магистральным электрическим сетям, отнесенным по утвержденным критериям к Единой национальной электрической сети и находящимся в собственности или использовании у Федеральной сетевой компании (ОАО «ФСК ЕЭС»);

Межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК) оказывают услуги по техприсоединению физических и юридических лиц к распределительным сетям напряжением класса 110 кВ и ниже.

На территории Сусанинского района расположены 4 электрические подстанции: в Андреевском, Попадьино (Сумароковское СП), Зогзино  и Северном.

Ввиду высокого физического износа конструкций и материалов распределительной электросети района снижается качество электроснабжения потребителей района, сказывающееся, прежде всего в увеличении случаев отключений электроэнергии и росте технических потерь электроэнергии. Поэтому первоочередные мероприятия должны быть направлены на повышение эффективности эксплуатации электрических сетей путем модернизации сетей не только на существующей технологической базе, а также за счет инвестирования в сетевые объекты на новой для электроэнергетики технической основе. Необходимо создание сетей нового поколения, соответствующих мировому уровню.

В целом существующий уровень электропотребления района полностью обеспечивается существующими электросетями. Вместе с тем, часть электрических сетей и подстанций района требуют проведения первоочередных работ по реконструкции и техническому перевооружению.

В ближайшие 10-15 лет рост потребления электроэнергии будет определяться умеренными темпами развития отраслей промышленности, ростом потребления электроэнергии в коммунальном и бытовом секторах. Рост потребления в непромышленной сфере ожидается вследствие роста числа коммерческих, финансовых и общественных учреждений, оснащения их различного рода техникой; в бытовой сфере – вследствие насыщения квартир изделиями бытовой электротехники и увеличения размеров жилья. Такие тенденции потребуют размещения в районе новых промышленных, транспортных объектов, ввод нового жилья потребует проведение мероприятий по строительству новых электросетевых объектов. Покрытие требуемых в этом случае мощностей, возможно в будущем после строительства и ввода в эксплуатацию Костромской АЭС.

При этом не следует ожидать значительного роста нагрузок и потребления электроэнергии в сельскохозяйственном производстве.

На расчетный срок и перспективу основными задачами развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни. При этом восстановление сетевых объектов в тех же параметрах с использованием устаревшей элементной базы и в прежних схемных решениях по экономическим и техническим соображениям нецелесообразно.

На перспективу при развитии промышленного сектора экономики района ожидается увеличение электропотребления, что потребует дополнительного строительства линий электропередач и электрических подстанций. Одновременно для промышленных предприятий рекомендуется применение электросберегающих технологий.

Существующие сети уличного освещения района требуют модернизации и дальнейшего расширения. Для решения проблемы уличного освещения рекомендуется разработать программу мероприятий, включающую в себя установку новых фонарей, строительство новых сетей и модернизацию существующей системы уличного освещения.

Электроснабжение Сумароковского сельского поселения осуществляется от электрических сетей ОАО «МРСК Центра «Костромаэнерго». Все населенные пункты электрифицированы.

На территории  сельского поселения находится районная подстанция (ПС) 110/35/10кВ «Сусанино», установлены трансформаторы мощностью 2х10МВА.

Общая протяженность ВЛ-35 кВ, проходящей по территории Сумароковского сельского поселения, составляет   ВЛ110 КВ-20 км,ВЛ35 КВ-10 км. Линии электропередач и КТП находятся в удовлетворительном состоянии.

 

2.2.1. Характеристика ЛЭП-35 на территории Сумароковского сельского поселения.

 

Наименование ВЛ

Напряжение кВ

Марка провода

Протяженность по Сумароковскому с.п., (км)

Техническое состояние на 01.01.2010

ПС  «Борок-Суснино110/35/10

110

АС-120

3,0

Удовл.

ПС «Сусанино-

Столбово110/35/10

110

АС-120

17

Удовл.

ПС «Кузнецово-

Сусанино

35

АС-70

8

Удовл.

ПС «Сусанино»-Попадьино»

35

АС-70

2

Удовл.

ПС «Сусанино –Андреевское»

35

АС-70

5

Удовл.

            

 

 

 

2.3 Характеристика существующего состояния объектов и  сетей газоснабжения Сумароковского сельского поселения.

Населенные пункты Сумароковского сельского поселения Сусанинского района не имеют централизованного газоснабжения природным газом, а обеспечиваются сжиженным газом в баллонах. Приоритетным направлением для поселения является проведение природного газа всем потребителям, что улучшит социально-экономические показатели поселения в целом, а также перевод котельных на газовое топливо.

 В соответствии с Областной целевой программой «Развитие газификации Костромской области до 2015 года», утвержденной постановлением Костромской областной думы от 21.04.2005 № 3602, ОАО «Промгаз» разработана схема газификации сельских поселений Сусанинского муниципального района, которая, в настоящее время реализуется.

 

 

2.4. Характеристика существующего состояния объектов и сетей  водоотведения Сумароковского сельского поселения.

 

Существующая система водоотведения поселения в основном выгребная канализация основана на вывозе жидких бытовых отходов специальной  техникой, водоотведение от одного 16-ти квартирного дома, МОУ Сумароковской ООШ  в канализацию с. Сумароково  составляет 8 тыс.м.куб в год. Водоотведение осуществляется в канализацию из а/цементных труб диаметром 200 мм протяжённостью 500м.

Очистка сточных вод осуществляется через септики и песчано-гравийные поля фильтрации.

Производительность очистных сооружений по проекту 24 м.куб/сутки.

Фактически пропускается 11 куб.м/сутки.

Выпуск стоков осуществляется через оголовок находящийся в 30 м.от полей фильтрации.

Ливневой канализации в населённом пункте не имеется и осуществляется за счёт естественных уклонов на поля.

Сброс вод осуществляется от жилых домов, котельной и здания администрации. Планируется оборудование системой канализации жилых помещений при их подключении к системе водопровода, как помещений нового строительства, так и уже существующих.

Расчетные расходы сточных вод, как и расходы воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом, в соответствии со СНиП 2.04.03-85, удельные нормы водоотведения принимаются равными нормам водопотребления, без учета полива.

В Сумароковском сельском поселении есть система хозяйственно-бытовой канализации с очистными сооружениями стоков.

Дождевой канализации в поселении  и на предприятиях нет.

 

Перечень и характеристика системы водоотведения Сумароковского сельского поселения

 

Балансодержатель

Населенный пункт

Кол-во

Мощность

тыс.м³/сут

Год ввода

Степень износа,%

Сумароковское сельское поселение

- очистные сооружения

 

С.Сумароково

 

1

 

24

 

1979

 

100

- сети канализации

С.Сумароково

1

0,5  км

1979

87

 

Необходимо произвести капитальный ремонт системы хозяйственно-бытовой канализации поселения.

 

2.5 Характеристика существующего состояния объектов и сетей  теплоснабжения Сумароковского сельского поселения.

      

В Сумароковского сельском поселении теплоснабжение осуществляется от котельных и индивидуальных автономных источников теплоты.

  В общем обеспечении сельского поселения, топливно-энергетическим ресурсами преобладает доля местного вида топлива, такого как уголь и дрова.

  Состояние теплового хозяйства сельского поселения оценивается как неудовлетворительное. Социально-значимые объекты отапливаются котельными (ДК, школы, здание администрации, и т.д.). Частный сектор для целей теплоснабжения, горячего водоснабжения имеет индивидуальные источники. Горячее водоснабжение отсутствует. Население в основном пользуется электроводонагревателями,  и дровяными титанами.

 

 

Котельные

№ п/п

 

Наименование, адрес

Марка и кол-во котлов и их мощность

Установленная мощность котельной

Гкал/час

Произведен-ная тепловая энергия (годовая) Гкал

Вид топлива

основное/резервное

Владелец

 

1

С.Сумароково ул.Интернатовская

ТСВ-1

0,8

796,0

Уголь и дрова

ГУ Сумароковский

психоневрологический интернат

2.

С.Сумароково ул.Центральная

ТСВ-1

0,1

182,1

Уголь и дрова

Сумароковское сельское поселение

3.

д. Попадьино ул.Школьная

КЧМ-

0,2

193,9

Уголь и дрова

Отдел обр-ия ,МОУ Попадьинская ООШ

 

Анализ вышеприведенных данных показывает, что основными видами топлива для теплоснабжения общественных и производственных зданий являются уголь и дрова. В настоящее время происходит процесс газификации района, что создаст в дальнейшем условия для частичного или полного перехода котельных на газ, являющийся более экологически чистым и менее дешевым видом топлива.

Теплоснабжение жилых домов малоэтажной застройки во всех населенных пунктах района производится с помощью бытовых отопительных и отопительно-варочных печей из кирпича, часто со встроенными в топку самодельными теплогенераторами для водяного отопления.

В последние годы (10-15 лет), в связи с развитием в России строительного рынка, ориентированного на малоэтажное строительство, у населения появилась возможность использовать электрические водогрейные котлы промышленного изготовления со встроенными термореле и устройствами защитного отключения, что весьма эффективно и удобно. Но массовое использование электрических котлов населением вызвало другую проблему, а именно: электрические распределительные сети 0,4 КВт и трансформаторные подстанции в зимний отопительный период работают с перегрузкой, напряжение в сети потребителей падает до значений 170-180 В. Решением данной проблемы является газификация.

 

 

 

 

 2.7.   Жилищный фонд Сумароковского сельского поселения

          

Сокращение численности населения Сумароковского сельского поселения, спад промышленного и сельскохозяйственного производства отрицательно отразились на содержании и строительстве жилья, что привело к убыли жилищного фонда.

 

 2.7.1.Характеристика жилищного фонда по типу застройки         

             

Весь  жилищный фонд  поселения  составляет 266  домов   общей площадью 14,7 тыс.кв.м.           

 

Жилой фонд включает в себя 91 жилой дом индивидуальной застройки и 2 многоквартирных дома. Из общего количества квартир 59% являются 2-х комнатными, 34% - 3-х комнатными, 7% - 1 комнатные квартиры,  оставшиеся 4-х комнатные.

 

2.7.2. Благоустройство жилищного фонда

 

 Износ жилого фонда составляет  –  65  - 90%

 износ магистральных водопроводных сетей составляет - 100 % ,  

         

 Изношенность коммуникаций, усиление риска разрушения конструкций жилых домов по причине их ветхости,  оказали  существенное  влияние  на  потенциальную  возможность  оказания  качественных  и  достаточных жилищно-коммунальных услуг,   резко снизили условия комфортного проживания, то есть возникла объективная необходимость начать переоснащение коммуникационных сетей, осуществлять реконструкцию и модернизацию существующего жилищного фонда, замену котельного оборудования, переход на более экономные виды топлива.          

На территории Сумароковского   сельского поселения организация занимающаяся  обслуживанием объектов жилищно-коммунального хозяйства отсутствует, и исполнением данных функций   занимается администрация сельского поселения.

Тариф на воду администрация сельского поселения  утвердить не может, поэтому пользуется тарифом, утверждённым в 2009 году, который давно не соответствует действительности

 

2.7.3. Таблица тарифов на водоснабжения                                                                                                                                

 

 

 

Тарифы и ставки на услуги ЖКХ  Сумароковского  сельского поселения с 2009 года , найм жилья с 01.02.2013 года

Наименование услуг

Ед.измерения

Ставки оплаты(руб.)  в пределах норм площади(без НДС)

1

Водоснобжение

м3

1=35

 

колонки

с чел.

12=91

 

водопроводный ввод без канализации

с чел.

21=51

 

Водоснабжение благоустроенное

 

с чел.

 

58=59

3

Канализация

с чел.

18=18

4

Отопление

1гкал

1255

5

Отопление

м2

23=39

6

Найм жилья

Благоустроенное

Не благоустроенное

 

м2

м2

 

4=00

2=00

 

 

2.8. Отходы производства и потребления

Проблема сбора, утилизации, обеззараживания бытовых и промышленных отходов на территории Сумароковского сельского поселения стоит достаточно остро. Остаётся актуальным решение вопросов сбора и вывоза отходов потребления с территории поселения, оборудование  мест захоронения отходов – полигонов ТБО. С каждым годом происходит увеличение количества отходов, а это приводит к увеличению размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоёмов и подземных вод, атмосферного воздуха.

В поселении широкое распространение имеет сельскохозяйственное загрязнение, которое, как и промышленное, наносит ущерб экосистемам.

     

3. Перспективы развития Сумароковского сельского поселения

 

 3.1.1. Динамика численности Сумароковского сельского поселения

 

                                                                                                                                                                                                                             Человек на начало года

 

2005

2006

2007

2008

2009

2011

2012

2013

По поселению

 

 

 

601

588

912

917

883

 

           Как видно из приведенных данных, население Сумароковского сельского поселения уменьшается. Существенное сокращение населения происходит в основном за счет его естественной убыли. С 01.01.2011 года произошло объединение двух поселений  Попадьинского и Сумароковского.

 

 

3.1.2. Динамика естественного движения  населения Сумароковского сельского поселения

 

Наименование

показателя

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Родилось

2

7

4

3

3

10

Умерло

16

9

16

15

17

15

Естественный прирост (убыль)

-14

-2

-12

-12

-14

-5

 

           Сложившееся соотношение рождаемости и смертности привело к прогрессирующей естественной убыли население сельского поселения. Смертность в основном пребывает в Сумароковском ПНИ.

           Наряду с процессами естественного воспроизводства населения большую роль в формировании  демографического потенциала играет миграция. Сокращение роста населения в целом по району вызвано не только низким темпом естественного прироста, но и большим миграционным оттоком населения.

           Основной причиной миграции из сельской местности является стремление людей к продолжению образования, повышению материальной обеспеченности, улучшению культурно-бытовых условий, отсутствие мест приложения труда.

 

3.1.3. Показатели миграционного движения населения Сумароковского сельского поселения.

 

Наименование

показателя

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Прибыло

 

 

24

55

48

45

58

Убыло

 

 

15

12

22

21

64

Миграционный прирост

 

 

+9

+43

+26

+24

-6

 

           Анализ состава населения показывает, что  значительных изменений в структуре населения сельского поселения не произойдёт. В перспективном периоде все равно будет наблюдаться сокращение численности населения и дефицит трудовых ресурсов, что потребует значительного миграционного прироста.

 

3.2. Прогноз проектной численности населения.

 

          При расчете перспективной численности  населения необходимо учитывать неизбежность правительственных и прочих мероприятий, направленных на повышение демографической обстановки.

 

Существующее положение

(2013)

Первая очередь

(2020)

Расчетный срок

(2030)

883

900

850

 

3.3. Планировочная структура Сумароковского сельского поселения.

 

Территория поселения имеет относительно развитую транспортную сеть, которая охватывает практически всю площадь поселения. Масштабы развития производственно- экономического потенциала, прогнозы изменения численности населения не дают оснований для кардинального изменения планировочной структуры Сумароковского сельского поселения. Сеть автомобильных дорог в перспективе изменится за счет их реконструкции, что также существенно не может повлиять на изменение сложившейся планировочной структуры.

Основу планировочной структуры составляют автомобильные дороги, выполняющие роль планировочной оси, сельские населенные пункты, огромные лесные массивы, реки и другие природные элементы. Вдоль планировочной оси группируется основная часть населённых пунктов поселения.

 

3.4. Перспективы развития жилищного строительства.               

 

В настоящее время для комплексного решения жилищных проблем и реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» реализуется областная и районная программы.

Основная цель Программы – формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей области.

Основным результатом реализации программ должно стать комплексное решение жилищных проблем, повышение качества жилья и уровня его доступности для жителей района. За последние годы в поселении  в поселении построено 6 новых домов.

 

3.4.1. Прогнозный объём   жилищного фонда поселения.

 

          Расчеты объемов жилищного фонда приведены с учетом существующего жилищного фонда, а также прогнозов роста обеспеченности населения жилой площадью. Планируемый рост жилой обеспеченностью в соответствии с положениями Схемы территориального планирования Костромской области предполагается довести на первую очередь до 30,0 кв.м на человека, а на расчетный срок – до 40,0 кв.м на каждого жителя сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

Существующее положение

Первая очередь 2020г.

Расчетный срок 2030 г.

Население

(чел.)

Обеспеченность жильем (кв.м/чел.)

Жилищный фонд всего (кв.м)

Население

(чел.)

Обеспеченность жильем (кв.м/чел.)

Жилищный фонд всего (кв.м)

Население

(чел.)

Обеспеченность жильем (кв.м/чел.)

Жилищный фонд всего (кв.м)

883

12

10700

900

30

27000

850

40

34000

       

 

 

 

3.4.2. Прогнозный объем нового жилищного фонда. 

                                                                                                                                             тыс. кв.м.

Наименование

Жилищный фонд

I очередь-2020г.

Расчетный срок – 2030 г.

всего

в том числе новый

всего

новый жилой фонд

всего

компенса

ционный

всего

компенса

ционный

Сумароковское  сельское поселение

25,5

15,22

0,42

32,00

6,68

0,18

              

Для достижения показателей, заложенных в документах территориального планирования Костромской области и Сусанинского муниципального района  до 2020г.  ежегодно  необходимо строить в среднем около 1522 кв.м жилья всех форм собственности. С 2020 по 2030 год объемы строительства составляют 668 кв.м в год.

 

3.4.4. Управление жилищным фондом.

 

На территории Сумароковского сельского поселения  жилой фонд состоит из  индивидуальных жилых домов, домов блокированной застройки, многоквартирных домов – 1. Способ управления - непосредственное управление. Собственники жилья в деревянных домах  полностью несут бремя содержания  своего жилья. 

 Важной   задачей   для   собственников   жилищного   фонда   является   реконструкция    и модернизация жилищного фонда, главными направлениями, которых являются:

- капитальный ремонт жилищного фонда с доведением до нормативного уровня;

- реконструкция и модернизация жилых домов;

- снос ветхого и аварийного жилищного фонда,

- установка индивидуальных приборов учета;

- ремонт внутренних систем холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

 

4. Перечень программных мероприятий.

 

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района предусматривает:

- внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения;

- решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей;

- капитальный ремонт существующей системы электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения отвечает интересам жителей сельского поселения  и позволит:

- повысить комфортность условий проживания населения на территории Сумароковского сельского поселения за счет повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

 -  улучшить экологическое состояние на территории Сумароковского сельского поселения.

 - обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

 - повысить эффективность, устойчивость и надежность функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций.

            

4.1. Развитие объектов и сетей энергоснабжения.

 

Электроснабжение потребителей Сумароковского сельского поселения Сусанинского района на перспективу будет осуществляться от системы ОАО «Костромаэнерго».

В связи с износом оборудования  существующих подстанций  10\0,4кВ поселения необходима их поэтапная модернизация.

Для  повышения  надёжности  электроснабжения   существующих и обеспечения электроэнергией новых потребителей Сумароковского сельского поселения предусматривается проведение следующих мероприятий:

- реконструкция существующих сетей напряжением 10 – 0,4 кВ и подстанций 10/0,4 кВ.

В настоящее время основной задачей развития электрических сетей является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения всех потребителей.

 

4.1.1. Перспективные нагрузки жилищно-коммунального сектора.

          

Наименование

1 очередь

2020г.

Расчетный срок

2030 г.

Население, чел.

900

850

Годовое электропотребление,         тыс. кВт.ч.

808

760

Максимальная электрическая нагрузка, кВт

305

                               328

 

 4.1.2. Основные технико-экономические показатели.

    

№ п/п

Показатели

Ед.изм.

Первая очередь 2020 г.

Расчетный срок

2030 г.

 

Электроснабжение

 

 

 

1

Источники покрытия электронагрузок:

ОАО «МРСК Центра «Костромаэнерго»

тыс.кВА

4,7

4,7

2

Годовое потребление электроэнергии (в т.ч. жилищно-коммунальный сектор, промышленность и прочие)

тыс.кВт.ч/год

808

760

3

Потребление электроэнергии на 1 человека в год (в т.ч. жилищно-коммунальный сектор, промышленность и прочие)

кВт.ч/год

950

950

4

Протяженность воздушных линий электропередач напряжением 35 кВ

км

26,4

26,4

 

 

 

4.2. Развитие объектов и сетей газоснабжения.

 

 В соответствии с областной программой «Развитие газификации Костромской области до 2015 года», ОАО «Газпром» разработана схема газификации сельских поселений муниципального района. Программой предусматривается:

- перевод на природный газ крупных потребителей;                                             

 - обеспечение природным газом производителей сельскохозяйственной продукции и жителей сельских районов в крупных населенных пунктах;              

- создание условий для привлечения инвестиций с целью дальнейшего развития в области промышленного и сельскохозяйственного производства.

Предусматривается прокладка межпоселковых газопроводов высокого давления до газифицируемых населенных пунктов, где устанавливаются газорегуляторные пункты (ГРПШ) для снижения давления газа с высокого до среднего (0,3МПа).  От ГРПШ прокладываются уличные распределительные газопроводы для подключения коммунально-бытовых потребителей и предприятий. Трассировка и длина уличных распределительных газопроводов – определяется при разработке проектов на населенные пункты.

 

4.3. Развитие объектов и сетей водоснабжения.

 

        В д.Попадьино и селе Сумароково, как наиболее крупных населенных пунктах сельского поселения  перспективно развивать систему централизованного водоснабжения.

         Обеспечение  чистой питьевой водой на период до 2020 г., намечается за счет использования существующих скважин и строительства новых.

 

 4.3.1. Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения в зонах действия источников.

 

№ по паспорту

Год бурения

Глубина скважины

Конструкция

Статистический

уровень(м)

Динамический уровень(м)

Марка насоса.

Глубина установки

насоса

Водоотбор в сутки,количество

работы (час)

Состояние

ГВК 34200438(9869)д.Ивашево

1990

110 м

 

30 м

50 м

ЭЦВ 6-10-110

85 м

12

3 часа

Удовл.

ГВК34200445 (2563)д.Медведки

1973

110

 

30 м

50 м

ЭЦВ 6-16-110 85 м.

12

3 часа

Удовл.

ГВК34200441

(2538)С.Сумароково

1990

110 м

 

30 м

55 м

ЭЦВ 6-10-80  85 м.

12

3часа

 

 

 

 

 

 

Удовл.

4139,

4144

(2)

д.Попадьино

1984

110 м.

   

ЭЦВ 6-10-80   90 м.

 

Требует ремонта

2939 д.Вырокино

1975

 90 м.

   

   ЭЦВ 6-10-80   80 м.

1 час

Удов.

5197

д.Константиновское

1993

100

   

ЭЦВ 6-10-80   80 м.

1 час

Удов.

 

5197 д.Королятино

1993

100

   

ЭЦВ 6-10-80   80 м.

1 час

Удов.

             

 

 

                                 

 

          Все существующие артезианские скважины, для которых не выдержана зона санитарной охраны, подлежат тампонажу.

          

4.3.2. Предложения по техническому перевооружению источников водоснабжения с целью повышения эффективности работы систем водоснабжения.

 

          На территории поселения сохраняется существующая и, в связи с освоением новых территорий, будет развиваться планируемая централизованная система водоснабжения.

        Для нормальной работы системы водоснабжения Сумароковского сельского поселения планируется:

 

 

№ п/п

Адрес объекта/

мероприятия

Количество

Цели реализации мероприятия

1

Реконструкция существующих ВЗУ в населенных пунктах:

-д.Попадьино с заменой оборудования, выработавшего свой амортизационный срок (глубинные насосы) и со строительством узла водоподготовки.

2 шт.

- улучшение работы систем водоснабжения;

- повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

 

 

 

 

 

2

Переложить изношенные сети и обеспечив подключение всей жилой застройки с установкой индивидуальных узлов учета холодной воды

д.Попадьино

 3.5  км

-обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса;

-снижение потерь воды, связанных с нерациональным использованием.

4

Модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения

энергосберегающих технологий.

 

3шт.

- снижение вредного воздействия на окружающую среду;

- экономия энергоресурсов;- экономия энергоресурсов;

- снижение затрат связанных с подъёмом и транспортировкой воды.

    

На территории водозаборных сооружений необходимо выполнить мероприятия по обеспечению зон санитарной охраны.

В населенных пунктах, не имеющих централизованного водоснабжения, на первую очередь строительства необходимо предусмотреть реконструкцию водозаборных сооружений (шахтных колодцев, каптажа родников и т.п.) с оборудованием их механизированными водоподъёмниками.

 

4.3.3. Предложения по реконструкции системы водоснабжения

 

 В населенном  пункте д.Попадьино  планируется реконструкция системы водоснабжения с заменой существующих сетей, выработавших срок эксплуатации, а также строительство новых участков сетей.

Вся система водоснабжения на текущий период имеет значительный износ, в рамках реализации программных мероприятий  предусматривается дальнейшее развитие централизованной системы водоснабжения. Планируется строительство новых водопроводных сетей и реконструкция существующих, выработавших срок эксплуатации.

 

4.4. Развитие объектов и сетей водоотведения.

 

Предложения по новому строительству источников водоотведения, обеспечивающие перспективное водоотведение на вновь осваиваемых территориях поселения.

 Генеральным планом Сумароковского сельского поселения предусмотрено реконструкция  новых объектов водоотведения.

 

Населенный пункт

Мероприятие

С. Сумароково

- замена полностью изношенных очистных сооружений

Сумароковское с.п.

- стро-во канализации в крупных сельских н.п. с организацией очистных сооружений

 

           До 2020 года предусматривается  канализовать социально-значимые объекты, обустроенные и планируемые к обустройству  внутренним водопроводом.

          На первую очередь целесообразно предусмотреть реконструкцию общей централизованной канализации и очистных сооружений в с.Сумароково. Технологию очистки определить при рабочем проектирований, принимая наилучшие и доступные технологии, отвечающие современным требованиям. Строительство канализационных насосных станций предусмотреть при рабочем проектировании.

           В неканализованных населенных пунктах перспективно использование люфт- клозетов и выгребов.

            Для существующих сельскохозяйственных предприятий необходимо строительство собственных локальных канализационных очистных сооружений с соблюдением санитарно-защитной зоны.

           

 

4.5.  Мероприятия перспективного развития источников теплоснабжения

 

Качественный скачек в улучшении теплоснабжения поселения  возможен только при использовании природного газа для отопления жилья и других общественных и производственных зданий. Пока же необходимо максимально эффективно использовать существующие отопительные мощности.

В связи с высоким износом, в первую очередь, необходимо провести ремонт котельных и тепловых сетей поселения.

- Мероприятия перспективного развития источников теплоснабжения в сельском поселении должны быть направлены на реконструкцию существующих источников теплоснабжения с использованием энергосберегающего оборудования;

- При газификации населенных пунктов поселения - развитие системы теплоснабжения необходимо продолжить на основе использования природного газа.

- При развитии жилой застройки в частном секторе – необходимо устройство индивидуальных источников тепла на основе использования природного газа;

- Экономически оправданным считается внедрение энергосберегающих технологий (приборы коммерческого учета тепловой энергии).

 

4.5.1. Предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения.

Котельная  с.Сумароково:

- установка системы автоматизированного управления параметрами теплоносителя в системах отопления в зависимости от температуры наружного воздуха.

-  экономия средств на приобретение топлива;

- установка приборов учета энергоресурсов

 -обеспечение более рационального использования энергоресурсов;

- реконструкция системы теплоснабжения

 - снижение потребления энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе доставки энергоресурсов потребителям;

 

4.6. Предложения  по управлению отходами производства и потребления.

 

Политика в сфере управления отходами, главным образом, должна ориентироваться  на снижение количества образующих отходов и на их максимальное использование.

Основным направлением работ по решению проблемы обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО) являются:

-выявление и рекультивация переполненных и неудовлетворяющих нормам участков компостирования ТБО;

 - оптимальная эксплуатация участков компостирования ТБО с последующей рекультивацией территорий;

- внедрение комплексной механизации санитарной очистки территории и повышение её технического уровня;

- внедрение системы государственного учета и контроля сбора, транспортировки, обезвреживания и складирования ТБО;

 - проведение разъяснительной работы с населением по раздельному сбору отходов потребления;

- ликвидация всех несанкционированных свалок, а также разработка системы контроля над несанкционированными свалками и создание условий, исключающих возможность их появления.

На промышленных предприятиях необходимо усовершенствовать технологические процессы, чтобы свести образование отходов к минимуму. Также необходимо всем предприятиям и организациям, находящимся на территории поселения, разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также заключить договор на вывоз соответствующих отходов.

Реализация данных мероприятий позволит улучшить экологическое состояние на территории Сумароковского сельского поселения.    

 

5. Целевые показатели программы  развития коммунальной инфраструктуры

 

Наименование показателя

2014

2015

2016

2017

2018

до 2025

 

Объем потребления энергоресурсов % к уровню 2013г., в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

   топливо

100

99

96

93

90

86

   электроэнергия

100

99

96

93

90

85

   холодное водоснабжение

100

99

96

93

90

87

Количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса, %  к уровню  2013г., в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

    системы централизованного   теплоснабжения

100

98

96

93

91

80

    системы централизованного   водоснабжения

100

98

96

93

91

80

Объем привлеченных заёмных средств на развитие и модернизация системы коммунальной инфраструктуры в рамках программ «комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» млн. руб.

 

 

 

 

     -

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

0,6

 

 

 

 

1,2

 

 

 

 

3,5

 

 

 

 

12,0

 

  Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории Сумароковского сельского поселения возможно только путем объединения усилий всех органов власти и привлечения средств внебюджетных источников.

         Поэтому одной из основных задач является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 

    1. и социально-экономические последствия реализации Программы.

 

 Успешная реализация данной Программы позволит:

 - решить стратегическую задачу привлечения частных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса;

 - улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;

- снизить затраты на предоставление коммунальных услуг;

- привлечь к эксплуатации объектов коммунального комплекса Сумароковского сельского поселения организации коммунального комплекса;

 - обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;

- разработать проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с расчетом финансовых потребностей.

 

  1. Перечень  инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей.

 

           Эффективная модернизация и развитие систем коммунальной инфраструктуры должны осуществляться последовательными этапами и планироваться на ближайший и долгосрочный периоды.

           На каждом этапе определяется организационно- техническое и финансовое обеспечение.

 

№ п/п

Наименование источников

Стоимость

План реализации мероприятий по годам

2013-2015

2016-2018

2019-2021

2022-2024

1.

Инвестиционные проекты по реконструкции, модернизации, строительству, водопроводных сетей.

1.1.

Реконструкция существующих ВЗУ в

С.Сумароково с заменой оборудования, выработавшего свой амортизационный срок (глубинный насос) и со строительством узла

водоподготовки

480,0

 

 

480,0

 

1.2.

Реконструкция существующих ВЗУ в

д. Попадьино с заменой оборудования, выработавшего свой амортизационный срок (глубинный насос) и со строительством узла

водоподготовки

480,0

 

 

 

480,0

1.3.

Бурение скважины в с.Сумарково

4000,0

 

4000,0

 

 

 

Всего объем финансовых затрат:

4960,0

-

4000,0

480,0

480,0

 

- бюджетное финансирование

2980,0

-

2400,0

290,0

290,0

 

-собственные средства

50,0

-

25,0

12,5

12,5

 

-внебюджетные средства

1930,0

-

1575,0

177,5

177,5

2.

Инвестиционные затраты по реконструкции, модернизации, прокладке водопроводных сетей

2.1.

Переложить изношенные сети и обеспечив подключение всей жилой застройки с установкой индивидуальных узлов учета холодной воды

С.Сумароково 2,5 км

4650,0

 

 

4650,0

 

2.2.

Переложить изношенные сети и обеспечив подключение всей жилой застройки с установкой индивидуальных узлов учета холодной воды

д.Попадьино 1,5 км

 

2250,0

 

2250,0

 

 

 

Всего объем финансовых затрат:

6900,0

-

2250,0

4650,0

-

 

-бюджетное финансирование

4140,0

-

1350,0

2790,0

-

 

-собственные средства

50,0

-

10,0

40,0

-

 

-внебюджетные средства

2710,0

-

890,0

1820,0

-

3.

Инвестиционные затраты по прочим расходам

 

модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения

энергосберегающих технологий

3500,0

1000,0

1000,0

1000,0

500,0

 

-бюджетное финансирование

175,0

50,0

50,0

50,0

25,0

 

-собственные средства

175,0

50,0

50,0

50,0

25,0

 

-внебюджетные средства

3150,0

900,0

900,0

900,0

450,0

 

ИГОГО: суммарные инвестиционные затраты

в том числе по источникам

15360,0

1000,0

7250,0

6130,0

980,0

 

-бюджетное финансирование

7295,0

50,0

3800,0

3130,0

315,0

 

-собственные средства

275,0

50,0

85,0

102,5

37,5

 

-внебюджетные средства

7790,0

900,0

3365,0

2897,0

628,0

                       

 

 

 

 

8. Ожидаемые результаты при реализации программы

 

Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в поселении приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры.

Программа основана на следующих базовых принципах:

- софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;

- развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств, в целях снижения рисков инвестирования;

- открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Для достижения поставленных целей бюджетные средства, направляемые на реализацию Программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

 Наряду с модернизацией объектов ЖКХ необходимо проводить работу по усовершенствованию технологий энергосбережения:

- разработка схем инженерных сетей;

- наладка гидравлических режимов;

- снижение потерь в сетях;

- наладить учет подаваемого тепла, воды, газа;

- снижение расходов тепла у потребителей и т.д.

 

9. Оценка эффективности реализации Программы.

 

 Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, рост доли внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надежности коммунальных услуг, рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации в Сумароковском сельском поселении, создание устойчивой основы для частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.

 

 

 

Дата создания: 27.07.2023 10:14

Дата последнего изменения: 27.07.2023 10:14